Календарь


Интереснοе







Кастанеда говорит, что это вопрос энергии Именно они приводят нас к окончательному соответствию социальной среде и по сути определяют всю дальнейшую судьбу Однако сталкинг на этом не прекращается, и в сферу усиленного осознания попадают все новые поля Если вы именно так распределяете свои усилия, ваша энергетическая форма всего лишь готовится к действию, но никогда по-настоящему не действует Начиная с бактерий и амеб вплоть до ряда растительных форм — вроде грибов или водорослей Координаты описания становятся почти нереальными или, по меньшей мере, сильно искажаются Социальный аспект страха смерти Индуизм, буддизм, стоицизм, эпикурейство, иудаизм, католицизм, ислам, протестантизм, марксизм • На самом деле это не так На практике оно приводит к простым, но весьма полезным вещам — вы не встретитесь с человеком, которого не хотите видеть, вы окажетесь в нужном месте и в нужное время, вы «недосягаемы», но при этом ни от кого специально не прячетесь • Хочу, однако, подчеркнуть: выявление импринта (даже столь глубокого) возможно и без использования психоделических агентов • Несмотря на то что нагуализм — это мировоззрение, имеющее в своем распоряжении все необходимые инструменты для избавления от депрессий и комплексов, импульс бегства из скучного, неприятного, утомительного мира первого внимания может довольно долго оставаться одним из решающих мотивов практики Это внешний порядок нашего социального и биологического бытия Он впадает в состояние мрачной обиды на весь свет и доводит себя до такой степени угнетенности, что погружается в подлинную депрессию • Некоторые религии проявили упрямство и никак не откликнулись на изменение мирового тоналя А "символическая смерть" абсолютно симметрична Проблема в том, что вы никогда не знаете наверняка, что послужило причиной эффективности ритуала — настройка внимания, уровень личной Силы, элементы намерения древних видящих, присутствие неорганического существа Поскольку началом такого «забытого» энергообмена чаще всего является импринт, эманации, связанные с ним, неожиданно активизируются И чем более плотными полями мы обладаем, чем более совершенны наши навыки управления ими, тем большое число рецептов будет работать • Символ "смерти-советчицы" в конечном итоге должен стать импринтом, который дополнит цепочку или заменит непригодный в новых условиях символ-импринт Как удачно выразился один из практиков, возникает "апатия отношений" Часто требуются длительные и многократные психоделические сеансы, медитативные погружения или занятия самогипнозом Мы, как и столетия тому назад, путаем карту и территорию Здесь проблема заключается в другом — личность признает в себе эти черты и признаки, но принимается искать для них оправдание Сила уходит через горловой центр Мы нуждаемся в системе координат, в точке отсчета Разве можно ментально познать бесстрашие, смирение или безжалостность? Их можно просто назвать и положить на полочку в колоссальный архив, где хранятся, помимо всего прочего, "зеленые человечки", "Атлантида" и, например, "категорический императив" Канта Кастанеда утверждает, что в результате целого ряда кризисов школы разделились на "старых магов" и "новых видящих" Часто требуются длительные и многократные психоделические сеансы, медитативные погружения или занятия самогипнозом Они могут повергнуть человека в растерянность и ужас, хотя в Реальности почти ничего не происходит Разве этот человек не шизофреник? Его осознание точно так же сужено до минимума, он точно так же различает "правила" и "личную жизнь", а главное — он так же бессмысленен во всех отношениях • Чувство собственной важности — не просто наша воплощенная социальность И наоборот — можно скучать в бесконечном однообразии, серости и апатии • Можно ли вырваться на свободу из этой грандиозной клетки? Можно ли просто сказать себе "Все в одинаковой степени важно и неважно • Таким образом, навык мышления надо сохранить, источники эмоций — найти в Реальности • Чем же отличается животное от социального? Чем отличается намерение биологической стихии от намерения Человека? Толтекское знание, так сказать, экстравертивно А ведь собрать себя — это и есть отказаться от слияния Реальная почва, из которой растут подобные идеи, существует в виде магического делания, эффективность которого учитывается и в толтекской дисциплине Ибо намерение в чистом виде никак не может быть «прочитано», у него нет содержания, ему не соответствует ни один пункт инвентаризационного списка • Подобным образом работают все построенные человеком смыслы, на какие бы масштабы они ни претендовали Мы говорим о первейших, самых непосредственных его эффектах — воле, движении, смерти и разрушении На этом этапе он окончательно понимает смысл выражения "я отдан Силе, что правит моей судьбой" Знали, что те же эмоции (и в первую очередь, страх) открывают "просвет" Это дает уверенность, самооценку, чувство собственной важности, позволяет держать тональ в одном зафиксированном режиме, который принимается как оптимальный для достижения объективного смысла жизни Сохранение внутреннего созерцания на фоне активной коммуникации с представителями стандартного тоналя — вот что приносит успех Городские жители, испытывающие постоянное давление мирового тоналя, психологически и энергетически изолируют себя даже во сне, а если ненадолго открываются, то совершенно неинтересны Рано или поздно, следуя данному импульсу, точка сборки достигает положения «повышенного осознания» без знаменитого «удара Нагваля» Таким образом тональ избегает губительного истощения — он всегда оптимален и пользуется самыми адекватными средствами для своего сохранения вступительную статью), причиной нежелания перепросматривать себя может быть «комплекс Зверя», комплекс древнего мага • Но каково содержание движущего импульса? Все, о чем мы говорим, — только эффекты импульса в некотором диапазоне возможных вариаций Оно непрерывно «делает» окружающую среду — как природную, так и социальную, оно раскладывает по пунктам инвентаризационного списка эмоции, чувства, переживания Для христианина смерть — это не конец, а завершение какого-то этапа, рубеж, а для праведника — рождение в новую реальность Этот подход есть практически во всех духовных дисциплинах, но одну из самых древних концепций, описывающих "действие ради действия", можно найти в поучениях Кришны из "Бха-гавадгиты" Телесные и мышечные реакции явно отделяются от внутренних состояний Какое дело Реальности до того, назовем мы ее средой адекватного реагирования или царством галлюцинирующего тоналя, местом борьбы за выживание или позицией точки сборки? Рынок — это свобода и поиск, социальное общество — это контроль и ответственность, власть, которая берет на себя смелость решать за других, что хорошо и что плохо Обращение к символу "смерти-советчицы", прежде всего, разрушает запрет на восприятие, во-вторых, не допускает симуляции комы и агрессию (как и всякое хаотичное, непродуманное поведение) Мыслители, которых занимала эта воображаемая оппозиция "смерть — бессмертие", рассуждая внутри данного нам описания мира, приходили к безысходности и отчаянию Мы не просто состоим из этой ткани, мы пронизаны ее Тайной, ее Силой и ее Магией У них нет «места» в стандартном описании мира • Буддисты могли бы сказать, что достижение такой позиции глубинного бесстрашия уничтожает кармическую цепь, сжигает груз обусловленностей, а значит — останавливает колесо Сансары Это настолько древняя идея, что ее можно приравнять к продукту мифологического мышления, опирающегося на изначальные архетипы • Исходя из всего вышеперечисленного, насущной необходимостью открытия новых правил и закономерностей в групповой магической работе, если таковая становится все же возможной Не будем концентрироваться на нынешнем мгновении («сейчас»), а лучше сделаем все три области равноудаленными от центра восприятия Но сама безупречность — это, прежде всего, тип самосознания, в определенном смысле — целостный космос, выросший из переживания себя в качестве реального существа, того, чем мы являемся на самом деле — без оценок, пристрастий, отношений и образов Однако упорная и длительная практика может сделать этот эффект маскировкой — правда, это уже не сам сталкинг, а его энергетические следствия (эффекты) Если в мире второго внимания есть свой «социум», он будет всячески поддерживать го-меостазис собственного мира • Если эти цели удается скрыть, если маг может произвести сильное впечатление на не слишком опытных коллег, то его властная харизма способствует возникновению крута приближенных — иногда фанатично преданных лидеру и способных осуществить любое его безумие Однако, если мы хотим обрести хотя бы некоторую свободу от тональной матрицы распределения внимания и энергии, следует всегда держать в голове, что всякий сформулированный смысл — наше собственное человеческое произведение Намерение не может уничтожить Вселенную, не может в один миг остановить биологические процессы, изменить орбиты планет Таким образом, следует учитывать, что в роли сталкеровских «зацепок», через которые осуществляется выслеживание и управление, могут выступать все три системы, а иногда и пять — учитывая обоняние и вкус Здесь мы только начинаем понимать, с чем реально придется иметь дело Всякий раз, когда мы что-то воспринимаем, мы нуждаемся в объективном наблюдателе — "оценщике" со стороны Безупречность включается намерением, а намерение — вне описания, несмотря на то что всегда находится на кончиках наших пальцев • Интересно, что сам сталкинг легко становится способом смещения точки сборки, если к нему прилагается соответствующее намерение Опишите условия, вызывающие страх, обратите внимание на символы и сигналы (выражение лица, тон голоса, неизбежность ситуации) и произведите эмоционально-чувственное делание прямо противоположного — покой вместо гнева, бесстрастие вместо паники Они уже есть и их как бы нет • Если само не-делание создает ситуации «неопределенных интерпретаций», спонтанных иллюзий или ложных «узнаваний», то сталкинг восприятия позволяет зафиксировать продукт тонального творчества и сделать его на какое-то время объектом в системе перцептивных отношений Поскольку точка сборки не плывет, а сразу же фиксируется в новой позиции, пупочный просвет (тесно с нею связанный) открывается лишь частично Кармические корни скрыты во мраке прошлых реинкарнаций, и железная цепь причинности восходит к древнейшим эпохам мироздания Сначала бессознательно, а потом и сознательно мы готовы отказаться от прошлого опыта (либо, точнее, оттеснить его в сторону) и научиться чему-то новому И это вовсе не абстракция, которую мы держим в затылке про запас, — это непрерывная цепь подтверждений или отрицаний, от которой зависит сила (слабость) любого конкретного восприятия • Толтекская магия (если отталкиваться от книг Кастанеды) много говорит о намерении, никогда не описывая его, но лишь постулируя его фундаментальное значение • Обостренная чувствительность открывает, что необычные чувства частично возникают не в теле, а поблизости от него, а дыхание растекается по поверхности • Демократический характер Главного ассенизатора лишают высокого доверия и отправляют чистить обычные нужники, хотя прежде он чистил лишь правительственные уборные • Как это происходит? Социальное действие теряет свою самоценность Иначе говоря, «не-делание» становится «деланием» Это состояние энерге-тично, оно связано с действием Здесь требуется сформированный навык особой внимательности, который приходит иногда через годы упорной работы Если они не вызывают у вас затруднений и не привлекают большого объема внимания, то можно следовать классическому ритму • Ни в коем случае не надо подходить к этому формально Поскольку целью нагуализма является свобода, толтеки должны соотносить с ней свои тактические ходы и приемы • Вот и еще одна причина, поясняющая, почему воин должен делать все одновременно • Однако характерная отстраненность от человеческого мира вовсе не приводит к эмоциональному оскудению Например, уплотнение энергообмена в области «центра страха» или кратковременный спазм в районе солнечного сплетения Есть целый ряд многократно повторяемых и привычных усилий, с которыми наша жалость давно смирилась Сновидящие к этим неудобствам безразличны, они и здесь находят достаточно объектов для наблюдения • Судя по всему, такое настроение магических школ древних толтеков послужило причиной их самоустранения также из социальных структур Воспоминания кажутся хаотичными, беспричинными и поражают своей интенсивностью Однако, приступив к практике, мы натыкаемся на невидимый барьер; выученное восприятие тона-ля окружает нас непроходимой пеленой, тонкой, но необъяснимо прочной — ровно настолько, чтобы сквозь него заманчиво мерцало Иное, явно демонстрируя себя лишь краткими мгновениями, но не приближаясь и не становясь полноценным опытом Пониманием они убивали свободу Безупречность — та тренировочная площадка, где осознание впервые по-настоящему обретает себя Ибо суть магии (как уже говорилось) — нарушение каузальности Иначе быть не может — тональ должен объяснить самому себе, зачем он вынуждает собственное внимание с такой отдачей и интенсивностью работать на всей предоставленной ему Природой площади! • Какие эффекты чаще всего сопровождают успешный сталкинг и как они реализуются? Пробудившееся осознание двойника в первую очередь проявляет себя через влияние на восприятие времени, на функционирование тоналя и через влияние на подвижность внимания Важно понять, почему они однородны • Подлинное изменение начинается с безупречности — отказа следовать всей массе эмоциональных и поведенческих стереотипов, присущих человеку и обусловливающих его энергообмен с внешним полем • Например, далеко не каждый способен разглядывать внешность покойника, лежащего в гробу • Попробуйте для начала просто прилечь на тротуаре, безмятежно разглядывая снующих туда-сюда людей Магия то и дело оказывается на расстоянии вытянутой руки, но не дается окончательно Если же, вопреки собственной природе, творение продолжает созерцать Творца, его самоосознание исчезает Ибо они инстинктивно чувствуют, что так проще, что здесь можно достичь более быстрого и очевидного успеха • На уровне символа можно сказать, что это положение абсолютной смертности и незащищенности Практик находит мышечные блоки и трансформирует их; он открывает особые ощущения неопределенной природы и вычленяет их собственным вниманием, не пытаясь идентифицировать природу впечатлений "Просвет" продолжает пребывать в характерном напряжении Постепенное избавление от ЧСВ демонстрирует вам, какой огромный объем абстрактного внимания оно держало под своим контролем Очевидно, это и есть «стирание личной истории» Повсюду мы находим продолжение социума Взять, скажем, пару противоположных качеств: "уверенный в себе — скромный, застенчивый" Жалость — это регулятор наших усилий Очевидно, нагуализм сконцентрировал в себе знание и методологию, направленные на раскрытие того экзистенциального статуса человеческого существа, который так или иначе всегда казался целью нашего прогресса Не знаю, как там насчет "трубчатости" в буквальном смысле слова, но то, что они обладают гораздо большей проницаемостью для внешних энергопотоков, — это можно заметить даже при самом поверхностном с ними знакомстве Экстатики и визионеры оставляют нам труды и поучения, которые нередко становятся священными, и вслед за ними устремляются воспламененные их примером верующие • Толтеки почитались как наследники древней духовной традиции • Любопытно, что практика не давала и по-прежнему не дает никаких серьезных оснований для того, чтобы признать подобную магию эффективной Некоторые умудряются сохранить свой инфантилизм до глубокой старости, пряча его за той или иной социальной маской • Авторы нейролингвистического программирования в свое время пытались создать обучающую методику, построенную на этом принципе На бессознательном уровне он реагирует на факты опыта как солипсист, поскольку не желает признавать самоценности мировых процессов и проявлений Внимание не привыкло пристально следить за его активностью, а осознание размазано сразу по нескольким координатам матрицы тоналя Мы забыли либо просто игнорируем тот факт, что фундамент человеческого бытия — разум — сам по себе является продуктом • Обратите внимание на то, что мы бессознательно склонны приписывать смыслам объективное значение Иными словами, то, что вызвало у вас обиду, не может сразу же порадовать, и наоборот Они могут видоизменяться и подвергаться многочисленным коррекциям даже в зрелом возрасте Обратите на это внимание Это способ превращения причины в следствие внутри энергетической ткани мироздания Решение — это не каприз, который можно впоследствии оправдать жалостью Относительность восприятия и существование Реальности-снаружи (казалось бы, философские доктрины) — идеи, вполне допустимые для европейского философского разума — после нескольких эмпирических подтверждений в моменты импринтной уязвимости становятся чувственным опытом, который может пошатнуть все здание базальных комплексов (страх смерти, чувство собственной важности, жалость к себе) И здесь сталкер должен быть по-настоящему безжалостным Беспричинные кошмары во сне и гнетущая тревожность наяву вам обеспечены Повседневный мир первого внимания больше не вызывает интереса Можно даже сказать, что сама идея избранности — всегда своего рода маска, которая своим блеском и напористостью призвана скрыть от окружающих (а более всего — от самого субъекта) дефекты внутреннего мира Близкие объекты для непроизвольного внимания важнее далеких, крупные важнее мелких, яркие важнее бледных Сюда относятся, например, астральные миры невоплощенных сущностей, миры сверхчеловеческих существ, преисподняя и небеса, населенные блаженными божествами и демонами, мир юнговских архетипов и различные мифологические и легендарные миры" Мне известно о двух видах прогностического распределения внимания В том случае, если толтек намерен сместить точку сборки вниз (например, чтобы приобрести «мрачный и угрожающий вид» или заняться «оборотничеством» — перцептивным либо даже целостным), он неминуемо активизирует центр страха как вихрь притягивающих полей Есть навыки куда более сложные, но все они базируются на тех же принципах: сотворение знака после многократного абстрагирования мысли и представления, а затем — сотворение синтаксиса • Я говорю о пространстве и времени Можно сказать, что сама смерть не присутствует на острове тональ, там есть лишь идея смерти Обычно это сложные семантические конструкции, работа со структурами, состоящими из значений, опознаваемых по шаблону (практически без участия активного осознания) Восточная цивилизация относилась к их труду с большим терпением и пониманием Слово «толтек» почитается столь высоко, что от него в языке нагуа образовано понятие «толтекайотл» — искусство, высшее знание Психологическая проблема заключается как раз в том, что нам, как воспринимающим существам, приятно иметь дело с чистым, необусловленным восприятием Внутренний диалог принимает минимальное участие в этом виде внимания «Критическая» интенсивность осознания подразумевает окончательную утрату начальной фиксации точки сборки, многократное расширение объема произвольного внимания и значительное уплотнение энергетического тела, включая «двойника» Вдыхая, мы поглощаем энергию не только легкими в виде кислорода, но и всем энергетическим телом, как это свойственно простейшим организмам • Если пробудившийся «двойник» сталкера отождествляет себя с физическим телом, практик погружается в сновидение наяву Духовные искатели в обоих случаях создавали описание, которое были в состоянии понять Здесь рождается приязнь и неприязнь, любовь, раздражение, гнев, раболепие и высокомерие Именно в таких выражениях мистики и визионеры, как правило, говорят о непостижимом Безмолвии, пребывающем по ту сторону человеческих ограничений восприятия Осознание, результатом которого у человека становится самоосознание (то есть Я), — это процесс, фундаментальной характеристикой которого является интенсивность (сил, энергетичность) Иногда сложно осознать тонкий момент, связанный с характеристиками дон-хуановской Трансформации В конечном итоге внутри поля нашего восприятия не остается ни одного объекта, который не был бы помечен согласно придуманной шкале чувства собственной важности Часто испытуемые переводят их в плоскость религиозных идей неортодоксального толка или обращаются к искусству • Каждый канал и каждая область кокона имеет свою патологическую специфику А страх смерти прежде всего социален У Кастанеды, как вы помните, мастером подобных воздействий был великолепный Хенаро Некоторые почитатели Кастанеды не могут отделить одно от другого, и их постепенно поглощает еще одна, замаскированная часть всеохватывающего тоналя • И наконец, следует отметить важную деталь, касающуюся характера воспоминаний Вы с легкостью составите список «социально полезного», если просто проведете содержательный мониторинг популярных СМИ Гримасси, апологет викканского колдовства, описывает "астрал" вполне типичным образом: "Это определенное состояние сознания, — говорит он, — относящееся к воображению Если до начала практики неуправляемыми были эмоции, то теперь — потоки и импульсы сил Обычно есть всего лишь несколько цепочек события и несколько вариантов эмоционального отреагирования, связанных с символом-импринтом Чтобы такая иерархия казалась естественной и была освященной, этот тип людей распространяет Иерархию на все мироздание • Третий вариант — это кризис и катастрофа Вы, конечно, по-прежнему считаете себя обычным человеком, который посвятил жизнь экзотической форме аутотренинга, — не более Жизнь бледна и пуста, ее обманчивое спокойствие вызвано не гармонией, а блокировкой основного массива чувств и эмоций Смерть — это та грандиозная Сила, что толкает нас на путь Трансформации Ментальное умение служит исполнению социальной (цивилизационной) роли Насчет "терзаний" и "прикованности" нам ничего не ведомо поскольку интерпретировать посмертную психоэнергетическую активность (если таковая имеет место) можно по-разному Намерение не допускает никаких описаний и не выражает себя семантически • Чтобы понять, какой объем работы заключен в достижении непрерывной осознанности реагирования при осуществлении различных поведенческих программ, рассмотрим общую схему тотального сталкинга И тональ организует себя в соответствии с этими структурными потребностями • Психология страха смерти — одна из самых интригующих тем в изучении внутренней жизни человека • В данной книге я постараюсь уделить основное внимание именно этим аспектам самовыслеживания Человек вновь и вновь отправляется туда, где он может получить этот сигнал, где он может сыграть некую подходящую роль Оппозиция "основной — дополнительный" (по поводу режима перцепции) — типичный стереотип распределения внимания и энергии; можно сказать, это — наша базовая структура Чтобы разрешить эту проблему, надо осознавать пространство делания, которое окружает энергетическое тело и соответствует его потенциалу Тут пылает любовь и ненависть, ревность и симпатия • Это совсем не механическое дело — скажем, три часа вы в одном состоянии, три часа — в другом Это ограниченная трансляция («перевод» сенсорных сигналов в информационные схемы) и собственная продукция (производство фикций, которых в Реальности нет и не было, миражей из слов, за каждым из которых — другие слова и ничего больше) Сохранить трезвомыслие, объективность, не допустить в мир расширенного опыта предвзятых оценок и "образа себя" (который всегда лучше или хуже, чем мы есть на самом деле, а потому непременно оказывается источником искажений и заблуждений) Для высвобождения перцептивной энергии фон расслабления тела должен быть равномерным • Во-первых, значительно изменяется самовосприятие и самоощущение сталкера Оно встречает угрюмое сопротивление тех, кто стоит на страже «общественных интересов» • Стихия безупречности приводит в "безличное" Не ради информации человек общается с себе подобными, читает книги, совершает поступки — словом, предпринимает усилия Выслеживание привычки (внутренней и внешней) Из перечисленных восьми импринтов один может проявлять себя слабее, другой — сильнее Источник становится недостижимым лишь потому, что мы не сделали его объектом опыта и потому никогда на протяжении истории вида не вступали с ним в контакт Он существует, генерируя модели и удовлетворяясь игрой своего изощренного ума Но этим работа не ограничивается "Не хочу действовать!" Хочу подчеркнуть: не просто от подобных себе существ (поскольку такая привычка имеется и у животных), но именно от социальных игр, условности и правила которых однажды создал и увековечил наш тональ Если посвятить достаточно времени исследованию этих перцептивных сред, то окажется, что способность летать вызвана тем непривычным фактом, что скорость света там не является предельной скоростью для взаимодействий Кроме того, ему, как и всякому шизофренику, никогда не хватит духу трезво взглянуть на самого себя Достаточно изменить один параметр — и целостность мира будет вывернута наизнанку • Настоящие сталкеры пользуются этим мастерством блестяще, непрерывно выслеживая чувство собственной важности Меняются масштабы чувств — близкое становится несущественным, далекое — чрезвычайно важным Он наступает после того, как страх смерти, чувство собственной важности и жалость к себе перестают быть автоматизмами Но сначала необходимо понять специфическую сложность перехода из мира важных символов и знаков в мир широкий и неопределенный Ибо сталкера на самом деле не так уж должны интересовать вопросы подлинности-неподлинности воспоминаний (личной истории) Необходимость искать новые решения противоречий его существования, все более высокие формы единения с природой, окружающими людьми и самим собой выступает источником всех психических сил, которые побуждают человека к деятельности, а также источником всех его страстей, аффектов и страхов'" Продолжая мысль Фромма, мы видим, что человек утратил не только первоначальную природу, но и собственно человеческое — эту адскую смесь физиологии и знаковой информации, порожденной социальным гипнозом Второй случай (рассматриваемый здесь) интересен своей неспецифичностью • Наблюдатели или партнеры по коммуникации погружаются в состояние растерянности, переживая нечто вроде «когнитивного диссонанса» • Зависть; ревность; жадность; желание владеть — инстинкты "хозяина территории" Бандит не ведет дискуссий с жертвой нападения Мы имеем возможность познакомиться с ним, главным образом, изнутри, а это означает, что нам приходится иметь дело не с самим осознанием, а с его эффектами • Наконец, поиск битвы вынуждает их создать концепцию врага • Бывают ситуации куда более странные — они служат поводом для сенсационных статей в бульварных журналах И наконец, будущее — туда внимание забегает на несколько мгновений, чтобы вернуться назад Остается пожалеть, что мне так и не пришлось видеть живую строфарию или классическую Psylocibe mexicana • Второй и третий "фиксаторы" — чувство собственной важности и жалость к себе — возникают позже Если вы непроизвольно погружаетесь в воспоминание, когда заняты текущим сталкингом, лучше остановите себя Это верно, но лишь отчасти Это влечет за собой пробуждение каналов энергообмена, которые раньше были либо заблокированы, либо работали непроизвольно, неэффективно, мало влияя на тонус и действия нашего существа Ребенок уже знает, что игрушка — это его территория Вне иных базальных структур (страх смерти, ЧСВ) этот комплекс не существует, но роль его в обслуживании комплексов столь значительна, что он не может не рассматриваться отдельно Его не-безупречность Всякий раз они желают неподвижности, всякий переход из одного убежища в другое сопровождается мучительным страданием Когда сталкер открывает в поведении самых важных для него людей автоматизмы эгоистического реагирования, он может испытать острое чувство жалости к себе • И мы узнаем это единство, мы узнаем «мир» как энергетическую целокупность Все это действительно выглядит как существенное накопление личной силы или, выражаясь более точно, усиление осознания Например: страх—бесстрашие, тревожность—покой обида—бесстрастие гордыня—смирение злоба—доброжелательность зависть—радость за всякое живое существо жалость—безжалостность • " Это — перцептивная позиция, внушенная вечно воспроизводящим себя социумом Если хотите, можно назвать его личным Богом, выросшим из тысячелетий человеческой социальности • Иногда это происходит настолько автоматически и бессознательно, что даже начитанные толтеки это не успевают отследить Ведь безупречность — не упражнение • Область, к которой стремится точка сборки, мало связана с социальными чувствами Нам следует знать ее во всех деталях Сила фиксации точки сборки естественным образом снижается, а форма энергетического тела уже не так настойчиво стремится в изначальное состояние Он преодолевает нашу социальность, и это выглядит естественным продолжением нашей эволюции Как ни странно, пространство и время — эти абстракции, условности, принятые для определенного типа энергообмена с внешним полем и, стало быть, для выживания, — тянут из нас перцептивную энергию в столь значительных масштабах, что это невозможно игнорировать Осознание усиливается благодаря обоим факторам Яркость ее свечения при этом возрастает, и она, подобно вершине кокона, покрывается специфическим ореолом Ведь неопределенность сталкера в описании окружающих отражает отсутствие привычной конгруэнтности энергетических тел и точек сборки у лиц, участвующих в общении (взаимодействии) • "Символическая смерть" универсальна • Ибо всякая личность (даже "высокодуховная") держится грузом фикций, суждений и обусловленностей «Отведение глаз», избирательное усиление или ослабление осознаваемости сенсорного материала — любимые трюки старых шаманов Настолько больше, что академическая Мука просто отказывается об этом говорить Матрица — это сложно организованный и, в сущности, неизменный шаблон, который распределяет поступившую энергию, чем детерминирует способ ее утилизации • Уровень вашей силы и объем вашего пространства «делания» таковы, что любой магический обряд может быть эффективным Здесь невозможно ничего доказать, нельзя переубедить — это голая и неуправляемая иррациональность Для нас подобные отклонения всегда кажутся свидетельствами помрачения сознания и галлюцинирования • Все эти (вполне органические) существа не сталкиваются со смертью, а если все же сталкиваются, то не хранят в себе энергетической "памяти" о ней Это эффект упорядоченного осознания и произвольно управляемого внимания, которые существуют благодаря тоналю, создаются тона-лем и сами порождают тональ Это тонкий момент, поскольку он открывает нам, что методы и упражнения (безупречность и сталкинг) сами по себе лишь создают условия для усиления осознания Эти стратегии дополняют друг друга Поскольку мы, вслед за толтеками, считаем указанные комплексы главными фиксаторами точки сборки, назовем их базовыми комплексами тоналя Концепция стирания личной истории требует, чтобы вы не привлекали к себе специального внимания Там, где сновидящий увлечен самой возможностью необычного переживания, сталкер просто применяет способности своего усиленного осознания И именно эмоции как раз трансформируются таким образом, что обычные пути действия кажутся теперь излишними Повышенная готовность к сборке прежде недоступных полей сопровождается исключительно высокой критичностью, так как условность всего воспринимаемого сопровождает настроение безупречности и во многом обусловливает его • И практически во всех случаях за началом процесса потакания себе стоит жалость и первая ее личина — лень Творческий подход — это именно то, что ускоряет ваше приближение к намерению и к новым горизонтам восприятия Автоматически следуя кастанедовским работам и свободному языку дона Хуана, я в этой книге (как и в тех, что были написаны раньше) использую слово магия в двух значениях, что терминологически неверно и сбивает с толку • Но каково содержание движущего импульса? Все, о чем мы говорим, — только эффекты импульса в некотором диапазоне возможных вариаций • Всякий раз, когда наша неуловимая и капризная память встречает символы и ситуации, привязанные к трем базальным комплексам, приступ склероза неизбежен • Мистико-оккультные традиции чаще всего шли по этому пути без спешки Вот он, примитивный анимизм, прародитель многобожия, с таким усердием порицаемого нынешним духовенством! Над ним успели вдоволь покуражиться и атеисты, и христиане, и иудеи Благодаря ей же формируется стандартная проекция себя во времени • Этот второй сорт людей, взрослея, находит все новые и новые типы убежища • Вот и еще одна причина, поясняющая, почему воин должен делать все одновременно Выражаясь религиозным языком, тварь возвращается в тварный мир, следовательно, перестает созерцать Творца Иначе говоря, слова часто вовсе не называют подлинный характер страсти или переживания Это поистине парадоксальное состояние Телу сновидения не нужно в первом внимании принимать решения, да и вообще принимать участие в структурированном восприятии Тональ, вступив на путь Трансформации, упрощает себя Это очень важное положение, о котором стоит подумать Это результат изначальной травмы человеческого рождения Она часто бывает «взрывообразной», и в этом смысле почти точно повторяет процесс вхождения в осознанное сновидение или во второе внимание • Лозунг этой трансформационной игры — "нет ничего более важного, чем остальное " Мир и Человек реальны друг для друга, просто Человек выдумывает разнообразные глупости, чтобы исказить это положение Кастанеда говорит, что это вопрос энергии • Чувство собственной важности (далее по тексту - ЧСВ) связано с горловым центром (центром говорения) и теми зонами головного мозга, которые координируют его деятельность В таком названии кроется великий парадокс человеческого осознания • Во-первых, тотальный сталкинг резко повышает способность достигать второго внимания через сновидение Психологическая ситуация первого уровня характеризуется "внутренней раздвоенностью" Например, чтобы организму выжить в условиях давления того диапазона эманаций, который является насущным полем наших переживаний, содержит основные источники энергии, требующие к себе специального внимания Необходимо было лишь еще раз сформулировать древнюю истину всеединства и неразличения Об этом уже было сказано в предыдущих книгах, так что напомню лишь самое главное Отношение к миру, выросшее из описания, на самом глубоком уровне определяет полевые связи кокона с большими эманациями, окружающими его Напротив, жалеть других — хорошо, поскольку это свидетельство альтруизма и, соответственно, "силы" Оно исполняет роль нейтрализатора: предлагает вместо страха смерти "смерть-советчицу", вместо чувства собственной важности — отрешенность, вместо жалости к себе — безжалостность Деградировать намного проще, чем развиваться и усиливать осознание • Пауза между первичным и вторичным реагированием часто становится источником знания о состоянии других людей, их мотивации и других психологических моментах Во-вторых, что не менее важно, безупречность разрушает внушенную систему предпочтений, зафиксированную в тонале Становление безупречности как особого состояния восприятия себя и внешнего поля в конечном итоге, приводит к усовершенствованию практических возможностей субъекта Просто мы вынуждены срезать слой за слоем, чтобы найти Подлинное, а психологические концепции отбираются как инструменты в той мере, в какой они могут оказаться полезны Энергетическое тело восхищенно трепещет от необыкновенных переживаний, но управлять ими не в состоянии Казалось бы, все у нас перед носом — магия на кончиках пальцев, намерение в голове (я выражаюсь условно), не-делание и остановка внутреннего диалога — упражнения, описанные подробно и безусловно воспроизводимые Осознание пустого расхода эмоций на то, что существует лишь в вашем воображении, или на то, что принципиально нельзя изменить (например, «обстоятельства жизни»), может заставить вас все-таки вернуться к первопричинам — комплексам, импринтам По сути, само обладание информацией — это только прагматический вопрос Иногда приходится применять весьма необычные методы • Все вышесказанное делает явным тот факт, что наука и религия в нашей цивилизации служат одной цели — сохранить мир описания, оставить Неведомое неведомым навсегда Очевидно, точка сборки продолжает смеяться вглубь и вверх, а второе кольцо силы пробуждается и работает наравне с первым • В конечном итоге точка сборки стремится в то положение, которое было типично для антропоида на ранних этапах эволюции его рациональности • Таким образом, жалость исполняет функцию заботы о себе — как биологической, так и социальной Все усилия сознания, направленные глубже видимого фундамента, получают название иррационального Но остаются полусознательная и бессознательная составляющие Оно открывает новую область опыта, не абстрактно, а вполне чувственно показывая толтеку подлинную природу того, что раньше казалось ему фактами психологии Использование такого типа сталкинга формирует установку, которая затем полноценно реализуется во время перепросмотра Сужение сенсориума за счет замкнутого пространства вызывает следующие необходимые для перепросмотра эффекты Это позволяет им быть независимыми, устанавливать отношения с другими людьми на основе искренней дружбы и Взаимного расположения Даже в уединении кабинетного ученого, даже при составлении бухгалтерского отчета, в самых объективных и беспристрастных занятиях человек не расстается с эмоциями • В образе себя мы находим основные экзистенциальные координаты личного бытия • Здесь, на уровне описания, жалость к себе проявляет себя особенно ярко Возможно, теперь нам станет яснее, почему победить первое кольцо Силы невозможно, а поставить под контроль — очень сложно Сама практика безупречности открывает эти возможности Приведу простой пример: сталкер попадает в сновидение наяву и видит кокон растущего рядом дерева Честолюбие и тщеславие — инстинкт "борьбы за территорию" Несоответствие (реальное или мнимое) даже самым простым (наиболее биологическим) требованиям вызывают сильное ущемление ЧСВ Ведь что такое "мысли в их классическом понимании"? Это разновидность внутреннего диалога — ментальное комментирование Сопоставление позиций делает его тональ упорядоченным, обустраивает структуру Ужас безумия сильнее всего преследует человека, когда он думает о восприятии окружающих Описание мира прежде всего визуально, затем аудиально и кинестетично — именно эти системы являются главным источником информации как о внешнем поле, так и о самом субъекте Иерархия энергетических систем (в смысле их объема и долговечности) определяет скорости, типы превращений, тенденции и конечные состояния • В первую очередь, усиленное внимание к смерти и страху перед ней питает сознание духовное, философское и религиозное Далекие и близкие, ничтожные и возвышенные Составить список всех людей, которые когда-либо встречались вам на жизненном пути, — почти невозможно Она всегда присутствует за каждым опытом, за каждым переживанием, но весьма редко осознается, так как для ее осознания нужна особая сила и специальное намерение • Мы рассматриваем индульгирование в разделе, посвященном жалости к себе, по той причине, что именно жалость к себе является триггером большей части процессов индульгирования • Привычка — это однозначное отношение, возникшее между сенсорным восприятием и реакцией (внешняя привычка) либо между реакцией и реакцией (внутренняя привычка) Оно всегда пребывает «здесь» и сейчас», и уже этим противостоит самозабвению бесконечных проекций в будущее и прошлое, в условное (воображаемое) наклонение Я — ничто в этом равнозначном мире, и я — всё, поскольку это МОЁ осознание свидетельствует неважность и важность мира"? Невозможно добиться чего-то значительного в обход тех глубинных преобразований, на которые нацелена практика безупречности И все-таки! Помните, в первой части книги речь зашла об антропном принципе — парадоксе мировосприятия и одновременно онтологическом факте? Здесь мы возвращаемся к тому же Вы буквально заворожены собственным успехом (отягощены своим провалом) и совершаете поступки, не свойственные изначальному типу вашей личности: не будучи любителем спиртного, вдруг напиваетесь, не будучи мизантропом и хамом, стараетесь всех обозлить и испортить окружающим настроение Но, несмотря на болезненность этого психологического состояния, у него есть такие самооправдания, которые личность стыдливо утаивает от самой себя В таком аморфном поле пребывают многие виды животных Сновидящий полагает само пребывание во втором внимании ценным чувством — он готов испытывать удовлетворение от процесса осознания независимо от того, на что это осознание направлено Это делает их сложными и способствует образованию масштабных констелляций Они стали доминировать в его искаженном тонале, превратились в ценности и мотивы для его непродуктивного поведения Их не интересует, что будет дальше; для новой позиции точки сборки они находят приятное и многое «объясняющее» описание Например, действие ведет к выходу из убежища и вызывает перемены Это — внутренняя предпосылка бессмертия, ибо энергетическое тело перестает следовать биологическим и социальным программам Это состояние, о котором нечего сказать, — его так же трудно увидеть, как собственные глаза без помощи зеркала Но даже здесь можно идентифицировать источник, поскольку поля второго внимания имеют специфические характеристики Занимаясь сталкингом чужого тоналя, он наблюдает и делает выводы Как я уже сказал, эти психологические структуры настолько сложны, что опутывают наше энергетическое тело настоящей сетью Вот почему аналитики часто говорят о стремлении к власти как определенной компенсации имеющегося комплекса неполноценности «Обжигающий холод» или «холодный огонь» — вот обычные метафоры, которыми можно описать эти редкие ощущения Здесь методы, разработанные нейролингвистическим программированием, можно применять с большим успехом Это и есть та способность, которая позволяет нам делить недискретную ткань бытия на отдельные, замкнутые «миры» Более того — не только сиюминутные, но даже прошлые и будущие Ведь характер процесса непосредственно связан с полем в котором данный процесс протекает Это стабильное и необратимое смещение точки сборки Это, так сказать, психологический аспект проблемы осознания Будьте бдительны каждый день — с момента пробуждения до момента засыпания Таким образом тональ получает гораздо более широкий выбор сценариев поведения и одновременно теряет свойственную ему жесткость и однозначность интерпретационных схем • С энергетической точки зрения индульгирование — это еще один способ фиксации точки сборки • Очевидно, перцептивный аппарат тоналя может выбрать для полноценного восприятия только одну цепь энергетических фактов, объединенных железной цепью причинности Значит, настало время серьезно задуматься над тем, зачем вы решили обратиться к толтекской дисциплине • Вот лишь небольшая часть из того списка эмоциональных реакций, которые характерны для чувства собственной важности Более того, по сути — это одно и то же Как я сказал, это совсем не трансформация жалости к себе, а именно ее инверсия Конечно, сталкер оказывает влияние на тех, с кем вступает в коммуникацию, корректируя собственное реагирование • Итак, в результате тотального сталкинга и перепросмотра воин начинает жить в ином Пространстве Страх и жалость намного проще Это не восприятие, а ощущение тела (энергетического, в первую очередь) Таким образом, в процессе сталкинга можно опираться на непроизвольное внимание, чтобы устранить психоэмоциональные нагромождения, порожденные тоналем Открыть в самом себе это существо и преобразовать его — все равно что открыть еще один источник энергии, поскольку мрачный "комплекс Зверя" на протяжении всей нашей личной истории исполнял роль аккумулятора То, что было открыто эмпирически на толтекском пути воина, стало объективной энергетической реальностью Не ради информации человек общается с себе подобными, читает книги, совершает поступки — словом, предпринимает усилия Вся фронтальная пластина испытывает волны энергетического возбуждения Избавиться от груза, чтобы сесть у обочины в ожидании Знания, — такой способ, возможно, хорош для йога или традиционного мистика, но для толтека не имеет смысла Возросшая способность воспринимать и познавать не получит свободной и ясной объективности, неизжитые недостатки тоналем вновь и новь будут обманывать их На фоне непрерывно меняющегося мира-вне-человека эти чувства воспринимаются как бесконечно вторичные, давным-давно исчерпавшие себя, а потому навевают скуку и тоску Безо всякой магии мы имеем два описания — явь и сновидение Этим намерение тоналя отличается от намерения целостной человеческой природы Скорее, к ним относятся с опаской, подозрением и бесчисленными оговорками Я постараюсь описать это специфическое положение точки сборки в той мере, в какой мне позволяет личный опыт Что такое безупречность — психологически и энергетически? Каковы принципы и методы приближения к безупречности? Телесные ощущения дают многое — но они практически неописуемы Ортега-и-Гассет полагал, что вся человеческая культура и искусство возникли для преодоления страха смерти • Независимость потребность в уединении Пристальное созерцание этой пары, которая вечно у нас перед глазами (смерть и смерть-советчица), должно открыть как два вида чувственно-эмоциональных переживаний по одному и тому же поводу (что уже, по сути, является не-деланием стереотипа), так и двух способов действия в ответ на работу страха смерти Ради абстрактного «общества» они порой готовы уничтожить людей, из которых это общество состоит Здесь фокусируются волны напряжений, которые ответственны за отношения с себе подобными Академическая наука не признает за этим словом особой реальности
Полезнοе


>> Несгибаемое намерение "мертвого воина" противоположно центральной программе выживания тоналя
>> Неведомое невозможно сделать известным; привычные действия не могут ухватить смерть