Теперь чувствительность "центра страха" снижена, но распространена на гораздо большую область
И воин, убегая от позиции давления, приходит к структурным трансформациям кокона, напоминающим тех "бессмертных", что обитают в одной полосе вместе с нами
(Некоторые магические школы даже называют их "Присматривающими"
Символы, как правило, — отражения импринтов (ранних или поздних)
Мы даже не представляем, насколько буквально все понимает наше подсознательное, бессознательное, а вместе с ним — тело
Именно путь воина способствует гармоничным изменениям энергетики
Ибо это не роль, а образ
Он учитывает все угрозы — как реальные, так и воображаемые
Вспомнить ключевые эпизоды истории страха смерти, прожить их заново и лишить их этим темной автоматической энергии — тут без перепросмотра не обойтись
Но чаще нежелание перепросмотра вызвано банальной жалостью к себе — мы понимаем, что качественный перепросмотр способен радикально изменить нашу психику и нашу жизнь в целом
Отсутствие предубеждения к людям любых рас, национальностей, религиозной принадлежности, пола, возраста, происхождения, профессии и пр
Прямым итогом манипулирования символами в матрице тоналя становится совокупность ценностей и смыслов, которая укладывается в собственную систему координат
Не позволяйте себе утонуть в рефлексиях по этому поводу
Он не знает радости жизни, да и как может быть иначе? Ослабленное осознание не инспирирует подъема, вдохновения, поток сенсорных сигналов сужен и повторяет бесконечно одни и те же паттерны
Более того, они знали, что намерение — это мост с односторонним движением, поскольку человек неизмеримо мал рядом с этой энергетической громадой
Конечно, подобная практика имеет определенные недостатки, детерминированные изначальной установкой сновидящего
Безразличие, черствость и жестокость — это всего лишь фасад жалости к себе
Но главное даже не это
Они состоят из элементов, которые могут быть доминирующими или вторичными, могут иметь разную степень сочетаемости (валентности) между собой, могут быть производными от половой роли и ситуативными, возникшими почти случайно в первые годы активной социализации
Как поступает животное, которого непрерывно пугают и терроризируют, которому сутками не дают опомниться? Оно перестает реагировать на окружающее, забивается в угол и погружается в апатию
Относительно натального импринта этот — перепросматривается значительно легче
Парсонса (которого вспоминал в этой связи Кастанеда), цель заключается не в переходе от одной системы глосс к другой (реглоссировке), а в открытии условности любых систем глосс, освобождении от них (деглоссировке)
В самом широком смысле это то движение энергетических полей, которое делает нас нетерпеливыми и ленивыми
«Выслеживание» любой поведенческой программы подразумевает взаимовлияние двух типов опыта — автоматического (обусловленного научением и импринтами) и активно сознательного (отстранённо наблюдающего и корректирующего)
Они влияют друг на друга, обусловливают друг друга, образуя разнообразные конструкции с участием всех трех типов внимания
Опишите условия, вызывающие страх, обратите внимание на символы и сигналы (выражение лица, тон голоса, неизбежность ситуации) и произведите эмоционально-чувственное делание прямо противоположного — покой вместо гнева, бесстрастие вместо паники
Глубокий перепросмотр оживляет уроки далекого прошлого и может провоцировать болезненные синхронистичности в настоящем, ломку обстоятельств и отношений — к этому также следует быть готовым
Виноват, как всегда, аналитик
Но они есть и сегодня — не только в комиксах и фантастических романах, но и в реальной жизни
Если взгляд вовремя не обратить вовне, усиленное осознание сужается и находит объект постоянного созерцания в безразличном ко всему внутреннем пространстве
Это совокупность ощущений, а не мысль, объект практики, но не ментального дискурса
Интересно, в какой степени сталкер остается человеком? Порой кажется, что он ближе к «магическим существам» колдунов и шаманов — ему близки «светящиеся олени» и «говорящие койоты»
Таким образом, в процессе сталкинга можно опираться на непроизвольное внимание, чтобы устранить психоэмоциональные нагромождения, порожденные тоналем
Наши реакции и эмоции, наши поведенческие установки как бы очерчивают энергетическую матрицу
Однако поблизости никого нет
Мы только прогнозируем впечатления, чувства, эмоции, усилия и поступки, мы лишь строим в умственном будущем обстоятельства, которые активизируют жалость к себе, но уже испытываем ее — более того, испытываем ее вновь и вновь
Мистико-оккультные традиции чаще всего шли по этому пути без спешки
Повседневность прекрасно укладывается в то, что я назвал «знанием сталкера»
Разумеется, тональ человека прежде всего работает на подтверждение импринтированного в первые годы жизни опыта
Его подход, безусловно, эффективен, а взгляд проницателен — и все же исходная структура переживания сводится к воспроизводству общих схем жизни (или, выражаясь терминами толтеков, инвентаризационному списку тоналя)
В применении к психоэнергетической Трансформации это — "человек-в-описании" и "человек Неведомый" (экзистенциальный, космический, "в себе" и в Реальности)
Мимические мышцы трудно поддаются контролю и исполняют особую функцию кинестетической поддержки любого эмоционального переживания
Это выражается в напряжении фронтальной пластины кокона — особенно от солнечного сплетения и выше
У него активизируется целая сеть каналов, по своей мощности способных конкурировать с "просветом", а его энергетическая связь с Землей многократно возрастает
В чем же его суть?
О смерти размышляли древние мудрецы и религиозные пророки, ей посвятили тома философы как древних, так и новейших времен — от Платона и Пифагора до Киркегора, Юнга и Грофа
Ты оказываешься лицом к лицу с самим собой, без посредников, без оценщиков, без командиров, авторитетов и мелких тиранов, окружающих нас в повседневной жизни, — то есть без оправданий
Существует фиктивный "наблюдатель" и не менее фиктивный "наблюдаемый субъект"
Она подобна руслу реки, а мы — подобны речной воде
Если попадается раздавленная грузовиком собака, не все потом смогут вспомнить даже цвет ее шкуры
Но то, что тональ в конце концов определяет образ жизни, а значит — здоровье, даже осанку или походку, по-моему, вполне очевидно
Так охотник учится различать следы животных, а современный человек — управлять автомобилем или работать с компьютером
Надменность; злоба, ненависть — инстинкт "неприятия"
Просто эго безупречного воина имеет слишком мало общего с твривиальным эго социального человека
Плотность и яркость восприятия в сновидении связана с характерно «сталкеровским» уплотнением тела сновидения
Каждый из них дает шанс искателю стать «свидетелем нагуаля» — Славы Божьей, Брахмана, Пустоты, Дао
О жалости, вызванной страхом смерти, говорить проще — здесь почти все очевидно
Страх боли — центр пупка
Попадая в зоны, где описание рушится или не способно достиг целостности, мы оказываемся в состоянии новорожденного
Прежде всего, речь идет о замедлении или остановке внутреннего диалога
Дубль дона Хуана может «летать, подобно воздушному змею», дубль дона Хенаро может гулять по стволам эвкалипта — но в обоих случаях наблюдатель будет испытывать странные переживания «сноподобия» и общей неуверенности в воспринимаемом
Пузырь восприятия обслуживает сам себя — полностью и последовательно
Лично я в собственных сновидческих экспериментах имел дело со схожими структурами опыта, а потому не вижу оснований сомневаться в этой концепции
Мы постоянно стремимся опереться на чьи-то плечи
Стратегические вещи, как правило, расположены вдали от нас
Для социального мира это даже страшнее, чем победа над страхом смерти
Ибо чистое восприятие, лишенное концептуальной оболочки из тональных понятий, представлений, символов и системы координат, не имеет в себе, как пишет Кришнамурти, даже наблюдающего
Неважно, ядовитый он или безвредный, агрессивный или мирно сидящий в темном углу
Первая восходит к образу Я для других, вторая — к образу Я для себя
Как работает в данном случае индульгирование? Оно начинает повторять и повторять ощущение страха, неопределенности, близости к распаду — пока эти во многом придуманные чувства не приобретают панической интенсивности
Подобный пучок, пребывающий в состоянии относительного покоя, реже представляет собой угрозу
В области выученного также немало подобных автоматизмов
Даже узнав себя, свои особенности и ограничения, прибегнув к глубокому перепросмотру, тщательному сталкингу и интенсивным упражнениям по остановке внутреннего диалога, мы вдруг оказываемся в энергетическом тупике Далеко не каждый преодолевает эту утомительную и разочаровывающую преграду — как правило, новоявленный толтек отступает просто потому, что не знает, с чем он столкнулся
Физиологически это — отделение от пуповины и асфиксия (удушье)
роли и стоящей за ней личной истории
Мы впускаем в себя накатывающую силу смерти и ничем не можем ей противостоять
"Социальное эго" ужасно тривиально по сравнению с "атомным я", "генетическим я", но в этом и состоит великая мистификация игры в космические прятки, в которой "социальное эго" сумело завоевать такую огромную и бесполезную власть, что ему оказалось под силу отправить все остальные наши "я" в дальние уголки сознания
Чаще она свидетельствует себя через кинестетику и сложные проприоцептивные чувства
Вечное самозабвение и предельный автоматизм — вот унизительные «консерванты», которые нужны человеку, дабы избежать тревожных перемен в самом себе
Иными словами, то, что хотя бы теоретически можно победить
Здесь надо обмануть тональ, чтобы он поверил, будто ваша жизнь наяву — всего лишь сновидение
Здесь можно найти некоторые явления, частично проясняющие природу дубля и конкретные пути его достижения
Вернувшись из своего сновидения, он способен рассказать о дереве массу полезных и бесполезных вещей, половина из которых останется невыразимой и необъяснимой
Таким образом, психоэнергетические поля, ставшие доступными осознанию благодаря смещению точки сборки, не изолируются (подобно тому, как это бывает в сновидении), но начинают моделировать тело сновидения, или «двойника», включая в свой каркас все доступные и стабильные формы энергообмена
Оно сводится к особой «неуверенности» в переживании схемы собственного тела, в объемности (стереоскопичности) восприятия по всем перцептивным каналам одновременно, а главное — в «смазанности» переживания самого центра восприятия
Один и тот же фильм, который вы посмотрели в темном кинозале и дома у телевизора, оставит разные впечатления
Ведь социум отражает намерение составляющих его существ
В такой системе обязательно должен быть Дух, Вселенский Разум или Бог
Вся история личности должна была подвергнуться беспристрастному анализу
Но не только
Например, сталкера трудно зафиксировать в качестве «социальной персоны», исполняющей принятую в группе или коллективе общественную роль
Однако почитание древних практик сохранялось достаточно долго — те же процессы, длящиеся тысячелетиями, можно наблюдать в истории древнего Востока (Индии и Китая)
Невозможно добиться чего-то значительного в обход тех глубинных преобразований, на которые нацелена практика безупречности
Однако поблизости никого нет
Все вышесказанное делает явным тот факт, что наука и религия в нашей цивилизации служат одной цели — сохранить мир описания, оставить Неведомое неведомым навсегда
Это — внутренняя предпосылка бессмертия, ибо энергетическое тело перестает следовать биологическим и социальным программам
В результате глубокого сталкинга, направленного на разделение сенсорной и интерпретационной области, тело может самостоятельно реагировать на открытую информацию (идеомоторными актами)
Это наше "внутреннее Непостижимое", такая же часть нагуаля, как и невероятные проекции пространства-времени, "коконы" и "сосуды", неорганические существа и намерение
Каждое из этих условных качеств может быть выбрано как предпочитаемый способ поведения в момент импринтной уязвимости
Пока мы стремимся к этой позиции, имеют значение те многочисленные указания, которые разбросаны по книгам Кастанеды, рекомендации и намеки, мысли и даже стихи
Здесь же хочу отметить эмоциональное участие «двойника» в повседневной жизни сталкера
Поэтому прежде всего важно сохранять контроль над осознанием, поэтому каждому неделанию энергетически противостоит определенное делание (о чем еще будет сказано в этой книге)
Область энергетического тела вместе с областью «двойника» («дубля») ярче всего демонстрирует акаузальность (нарушение причинноследственных связей) в случае специального привлечения произвольного внимания (в нашем случае, тотального сталкинга)
И здесь наблюдается парадоксальность нашего восприятия мира
Стоит выследить жалость к себе, как индульгирование уходит
Чаще всего такие совокупности становятся цепочками; каждый следующий символ, вошедший в структуру в мгновение импринтной уязвимости либо подтверждает предыдущей (и этим усиливает его воздействие), либо отрицает (и этим ослабляет реагирование)
Данный механизм распределения плотности дает о себе знать во многих субъективных феноменах, сопровождающих практику безупречности
Обратите внимание, ученый употребил слово «эго»
Верна или нет данная концепция, нам точно неизвестно
И невоспринимаемые поля кокона следуют за схемами распределения внимания, а вовсе не за абстрактными течениями энергетических эманации
Простой сигнал, обозначающий "Я занят собой, потому что никто другой мною не занят
Осознание импринтной природы психоэмоционального мира избавляет от надоевшей ноши и открывает новое измерение жизни
Чтобы заставить свою целостность заработать во втором внимании или во внимании сновидения, надо построить модель условных отношений, систему координат, структурировать опыт по модели первого внимания и установить иерархию целей, мотивов, реакций
Страх утраты контроля и безумия
Таким образом, психоэнергетические поля, ставшие доступными осознанию благодаря смещению точки сборки, не изолируются (подобно тому, как это бывает в сновидении), но начинают моделировать тело сновидения, или «двойника», включая в свой каркас все доступные и стабильные формы энергообмена
Неуверенность перцепции и нарушение законов описания мира — его характерные признаки
Что же касается воли к власти, то ее обретение есть высшее подтверждение исполненности социобиологической роли индивида
Современные физические теории, где пространство многомерно, а время может вести себя причудливым образом, хотя и сильно влияют на научное мировоззрение, но никак не принимаются в виде данного нам перцептивного опыта
Так охотник учится различать следы животных, а современный человек — управлять автомобилем или работать с компьютером
У каждого своя «изюминка», свой чарующий блеск Тайны — только стоит ли ей верить? Чтобы отличить мнимое от подлинного, надо быть хорошим сталкером и потратить хотя бы часть своей уникальной жизни на обретение той самой безупречности, в которой новые древние маги заставляют нас усомниться
Не правда ли, мы похожи?
Помните, мы говорили, что для человека реальной властью обладает только то, что автоматично
В такой системе обязательно должен быть Дух, Вселенский Разум или Бог
Кому нужен сумасшедший толтек, который черпает энергию не из безупречности, а из алкалоидов?
Ибо человек попросту не хочет меняться
Проблема заключается в том, что пока Он существует у вас в голове, безупречность недостижима
Они владеют вниманием окружающих, не мистифицируя их и не устраивая бессмысленных розыгрышей
Пребывая в сложной и изменчивой сенсорной среде, мы никогда не можем быть в точности уверены, что полученный в данное мгновение сигнал верен, что его интерпретация поистине адекватна описанию, что наше реагирование на сигнал получает тот единственный отклик внешнего поля, который докажет нам, что мы правильно выживаем
Полноценная реакция наступает, когда преодолевается некий статистический барьер, когда усиленное осознание становится фактом не единичным, а групповым, даже коллективным
О жалости, вызванной страхом смерти, говорить проще — здесь почти все очевидно
Хочу здесь заметить, что магия (не мнимая, а подлинная!) в значительной степени «мистифицирована»
Как показал личный опыт, сеанс вспоминания лучше предварять ритмическим дыханием, чтобы создать благоприятные условия
Последующие симптомы выявить проще
Внимание сталкера непрерывно сканирует само себя, фиксируя этим сам процесс сотворения структур
Мы постоянно контактируем с фрагментами мира первого внимания, которые по ряду причин (прежде всего, эволюционно обусловленных) находятся вне обычной схемы распределения внимания
Они могут опираться на традицию (этническую, культурную, социальную, гендерную или семейную)
Значит, настало время серьезно задуматься над тем, зачем вы решили обратиться к толтекской дисциплине
Ум осознает, что с помощью переживания или слова он не в состоянии уловить то, что всегда надежно, вечно и неизмеримо
С определенного момента любой перцептивный феномен, любой голос "свыше", всякая синхронистичность становятся доказательством наличия невидимых и весьма значительных связей, установленных между субъектом и большим Миром
Физика и перцепция связаны между собой гораздо теснее, чем кажется стандартному тоналю
Эту способность слушать себя и партнера на высоком уровне бдительности и чувствительности я называю активной безупречностью
С одной стороны, догма иудаизма (а вслед за ней и христианства) категорически утверждает Бытие Божие — Иное и Высшее
Достаточно попасть в момент импринтной уязвимости — в то единственное мгновение, когда тональ готов поверить во что угодно
Присущая им логика — это логика «идей» тоналя, выросшая не только из общих для данного социума контуров, но и из личной истории индивида
Эти абстрактные символы и слова, надежды, верования и смыслы, будучи совершенно бесплотными и чудовищно далекими от Реального Мира, творят иллюзию опоры, обеспечивают воображаемые пути и "называют" свершения
Элемент случайности, от которого в этом мире никуда не деться, в конечном итоге нивелируется фундаментальной сущностью — положением точки сборки
Даже аутисты (которые всеми способами демонстрируют безразличие к окружающему) воспринимают и реагируют
Например, действие ведет к выходу из убежища и вызывает перемены
Высшим достижением в области энергетического «делания» становится целенаправленный выброс потока из пупочной области для осуществления воздействий и влияний на внешнюю среду
Оправдывается эта идея тем, что чувство смертности указывает на "бессилие человека спасти самого себя"
Биологическая часть жалости к себе (которую можно считать наиболее продуктивной) — это "бегство от боли"
Понятно, что сталкинг восприятия делает сновидение стабильным и энергетичным
Поэтому человеческое чувство собственной важности не имеет прямого отношения к выживаемости — более того, оно не имеет отношения ни к чему Реальному, только к отношениям между людьми — бесконечно искусственным, условным, химерным
"Ибо каждое мгновение мы окружены объектами
Связующее звено, которое обеспечивает гармонию между слоями (делает тональ "хорошим"), и есть терпение (отсутствие лени)
Мистический лозунг, как видите, обретает вполне постижимый смысл
Если само не-делание создает ситуации «неопределенных интерпретаций», спонтанных иллюзий или ложных «узнаваний», то сталкинг восприятия позволяет зафиксировать продукт тонального творчества и сделать его на какое-то время объектом в системе перцептивных отношений
Все тот же усердный лаборант (по причине бесталанности или из-за интриг "друзей" по науке) лет через двадцать окончательно понимает, что не суждено ему стать профессором
Более того, эго и духовность несовместимы
А что может быть незаметнее, чем человек, идущий вслед за остальными путем стандартного социального реагирования и поведения? Невольно напрашивается аналогия с просвещенным китайцем, который, живя в Поднебесной, считал себя гармоничным существом, если внутри был человеком Дао, а снаружи — уважаемым конфуцианцем
Понятно, что с человеком все обстоит не так
Академическая наука не признает за этим словом особой реальности
Но сначала необходимо понять специфическую сложность перехода из мира важных символов и знаков в мир широкий и неопределенный
Отличительная черта привычки — отсутствие семантики
Именно здесь, судя по всему, обнаруживается самое слабое место
Мы узнаем, что способны выдержать гораздо больше, чем полагает человек
Средства повседневного мира больше не служат ему щитами, и он вынужден избрать новый способ жизни, если хочет уцелеть
Это реакции, эмоции, настроения, а дальше — поступки и отреаги-рование на поступки в виде обратной связи
В самом поверхностном виде его использует нейролингвистическое программирование («якорение», моделирование «субмодальностей», «транса»
И первый, и второй путь сформировал цепь заблуждений, которые всегда были проекциями тоналя на область Непостижимого
Это иной психологический тип — необыкновенно великодушный, терпимый, любопытный и чувственный
Обычно подобные "взрывы памяти" сопровождаются новым пониманием своей натуры, проясняют закономерности обстоятельств, прошлой и настоящей судьбы
А система координат происходит из всеобщего инвентаризационного списка и личной истории субъекта
Чтобы понять, почему это очень просто и очень сложно одновременно, надо понять смысл термина "осознание"
Более того, они знали, что намерение — это мост с односторонним движением, поскольку человек неизмеримо мал рядом с этой энергетической громадой
Если учесть, что последние две-три тысячи лет человек тратил все свои силы на познание мира первого внимания и упорно шел по пути развития интеллекта и технологии, то вполне понятно, что здесь сформировался дисбаланс: намерение мага прозябало, а намерение ученого-технолога гипертрофировалось
Именно к этому сводится процедура тотального сталкинга себя
Из трех базальных комплексов ЧСВ — самое продуктивное
Точка сборки продолжает свой медленный, но неуклонный дрейф, а это значит, что энергетическое присутствие тела сновидения наяву становится все более масштабным и все более ощутимым
А магический потенциал обернется безумной и трагической стороной
Связь объекта и эмоции у них настолько сильна, что телевизор (компьютер) вызывает одно и то же чувство в любой ситуации
В результате — чувственно-эмоциональное открытие условности обоих видов описания
Она ошеломляет своей кажущейся беспричинностью и связана, прежде всего, с предельным ослаблением ЧСВ и жалости к себе
Сама по себе привычка не поддерживает описание мира, но может включать более сложные процессы, которые фиксируют позицию точки сборки и режим восприятия
Это более частный сценарий, чем предыдущие, но в ряде аспектов не менее важный
Иными словами, это установление иерархии важностей
Можно прибегнуть к метафоре и сказать, что поверхность вашего тела втягивает в себя «жидкое электричество»
Собственно говоря, ничего не изменилось
"Созерцание Ничто" — это просто попытка выразить словами опыт прекращения осознания, которое в данной ситуации неизбежно
Это главный рычаг, с помощью которого можно манипулировать личностью и таким образом строить общественный порядок
Отсюда проблема выбора (как реагировать и как поступать) встает перед нами предельно часто
Травмировать собственное энергетическое тело — единственный инструмент, который мы имеем для усиления осознания, — значит покалечить свое существо навеки
В иных случаях виновником безумных идей становится голос эмиссара сновидения, который рассказывает бесконечные небылицы, или особенное восприятие наяву, кратковременный проблеск чего-то неведомого, что впоследствии было интерпретировано «параноидальным» образом
Причем на поверхности лежит только результат
Нет, суть достижения заключается в осознанности действий
Ничто не должно вас отвлекать — текущее состояние внешней среды требует одного вида сосредоточения, а вспоминание — другого
Ведь только настройка энергетического тела на глубокий перепросмотр может занимать до получаса
Их осознание разрушено, и они больше не живут для самих себя
Первое внимание — источник его силы, подпитывающий его вдохновение
Эту ситуацию удачно описывает юнговская метафора, которая сводится к тому, что всякий раз внешний мир предлагает нам проекцию нашего же бессознательного
То, что жалость к другим на самом деле направлена на себя, легко заметить по доминирующей пассивности этого чувства
По мере продвижения к областям и интенсивность осознания неумолимо возрастает
То же самое произошло с гуманистической психологией Маслоу, а теперь и с трансперсональной психологией Грофа и его единомышленников
Просто изменяются привычные характеристики восприятия
Ведь "раскрыть" пузырь восприятия и "выбраться" из него — это совсем не одно и то же
Некоторые привычки тесно связаны с целым рядом характерных черты психологического типа
Интересно, что в число посторонних равным образом входит наше сознательное "Я" со своими масками и ролями
Полем выслеживания становится не только воспринимаемое и совокупности автоматических реакций на него — сталкер следит за процессом внимания и осознания, его движениями, флуктуациями и закономерностями
Нельзя с помощью воспитания избавить учеников от базального комплекса
Страх смерти, чувство собственной важности, жалость к себе — это фундамент массового человека, уйти от которого могут лишь единицы
Выражаясь религиозным языком, тварь возвращается в тварный мир, следовательно, перестает созерцать Творца
Когда он начинает контролировать критический объем эманации и обретает необходимую степень осознания, сталкер может стать полноценным действующим дублем и отправиться в путешествие, оставив инертную часть кокона в качестве мирно дремлющего тела
Конечно, в этой слабости есть и своя сила
Активность временных координат матрицы тоналя не идет на пользу даже в смысле перепросмотра
Итак, абстрактные философские доктрины определяют более чем конкретную вещь в нашем поведении — терпение при совершении любых действий (или при воздержании от действий)
Это область нашего внутреннего контроля, и она ограничивается сферой энергетического тела мага
Однако, манипуляция вниманием — всего лишь инструмент сталкинга
Это может быть полезно только для специфических, вспомогательных видов сталкинга, о которых мы говорить не будем
Возможно, такая размытость многим непривычна и не понравится
Есть один способ, который годится для реимпринтирования
Я назову их так — "комплекс древнего мага" ("комплекс Зверя") и "комплекс Фауста"
Он обусловлен цепочкой символов, взятых из описания, совокупностью элементов внутреннего диалога
Прежде всего, поля второго внимания существуют в собственном континууме и не являются необходимыми для функционирования мира первого внимания
Оставшись без этого груза, каждый субъект испытывает ужасающее чувство потерянности
Латентные признаки сно-видческого восприятия могут не проявлять себя в стабильных и однозначных ситуациях, но их присутствие становится явным в целом ряде случаев, когда есть некое провоцирующее влияние или просто перцептивная неопределенность
Исторически эти явления (внимание, язык, социум, культура) развивались системно и синхронно
Ментальное умение служит исполнению социальной (цивилизационной) роли
Мыслимая смерть вызывает ужас, а мыслимое бессмертие навевает тоску и скуку, поскольку наше воображение не знает ничего, кроме самоповторения, и полагает бессмертие "я" дурной бесконечностью
Внутри тоналя объекты — это не энергетические факты, о которых писал Кастанеда
Вы можете испытать окружающих и изучить их реагирование на различные роли — и все это не будет иметь никакого отношения к трансформации чувства собственной важности
Если в состоянии глубокого погружения вы вдруг открываете нежданное отклонение памяти от схемы, происходит нечто удивительное — возрождается память энергетического тела, вскрываются импринты
С одной стороны, толтек остается без личной истории, с другой — он лишается собственных, самых интимных автоматизмов
Животные, в отличие от нас, наделены этой способностью в гораздо меньшей степени
Но нас, разумеется, интересует только та символика, что непосредственно связана со страхом смерти
Это и станет победой над тираном, реальной проверкой уровня самоконтроля и осознания сталкера
Изменив локализацию энергии, направление импульса, мы можем усилить тело, в то время как раньше лишь ослабляли его
Оно открывает новую область опыта, не абстрактно, а вполне чувственно показывая толтеку подлинную природу того, что раньше казалось ему фактами психологии
Поскольку я пишу о кастанедовском нагуализме, то обязан предупредить — именно здесь столкновение с самим собой как с Человеком Неведомым неизбежно и наиболее драматично
Надо лишь заметить, что у толтеков это даже не дисциплина, а, скорее, побочный эффект всего комплекса практики безупречности
Причина в другом — в снижении фиксации точки сборки, если следовать терминологии Кастанеды
Мир больше не может поймать абстрактного сталкера
Ценности тоналя все еще актуальны и продолжают терзать личность, погруженную в мир иллюзорных отношений, порождаемых ограниченностью сознания и восприятия
Та часть кокона, что расположена за спиной физического тела, с большей легкостью поддается метаморфозам
Мы видим, что свобода восприятия и свобода реагирования обусловлены друг другом
Манипулируйте собой, пока не усвоите условность любого типа реагирования
Скажем, вы спорите с человеком, который придерживается иных взглядов
В противном случае мы уподобляемся непостоянству и противоречивости человеческого описания мира, нерешительности его личной воли, непоследовательности его эгоистической психологии
Наряду со всем вышесказанным, это позволяет обосновать такой вывод: государство как структура социума незаинтересовано в совершенствовании и изменении природы человека
Как бы ни витийствовали наши мыслители, их словесная вязь всегда лишь окружает границы познаваемого
С одной стороны, догма иудаизма (а вслед за ней и христианства) категорически утверждает Бытие Божие — Иное и Высшее
Это ощущение неуверенности, неопределенности и потому загадочности
Будучи результатом замкнутого описания, социальные эмоции весьма ограничены
Да, восприятие сужается и обретает способность к невиданной для животных концентрации
Поэтому любое потрясение основ системы чувства собственной важности генерирует богатейший спектр эмоций
Личность с инверсией раннего импринта ЧСВ может быть лишена целого комплекса переживаний, в том числе жалости к себе и жалости к другим
Все они сталкиваются с собственной сущностью как с Человеком Неведомым — кто в большей, кто в меньшей степени
Наконец, пиковые переживания — это самые разнообразные смещения точки сборки: спонтанное погружение в сновидение-наяву, всплески видения, безмолвное знание
Безупречный толтек никогда не станет предаваться магическому произволу — у него нет для этого психологических причин
Его не добудешь из трактатов по психотехнике
И принять решение
Целая область человеческих действий оказывается продуктом именно этого вида индульгирования
Начиная с бактерий и амеб вплоть до ряда растительных форм — вроде грибов или водорослей
Его сущность сводится к систематическому описанию всех возможных в будущем реализаций и неудач, связанных с ними эмоциональных состояний в соответствии с определенным алгоритмом
Даже начинающий легко замечает, как меняется характер аморфных импульсов, поступающих от полей его энергетического тела и обычно кажущихся чем-то вроде "туманного осязания"
Жалость и страдание неразрывны
Страх утраты убежища (выход из материнского лона)
В определенном смысле все они — эмигранты из мира бесконечно воспроизводящегося описания
Интегративные эффекты сталкинга: выделение дубля
Вы можете поставить над собой простой опыт: практикуйте только безупречность на протяжении нескольких месяцев
Стремясь воплотить все потенции, присущие человеческой природе, мы с каждым шагом все больше удаляемся от того, что принято считать человеческим
Религиозные проповедники не могут понять, что мы сами творим себя — без богов, культов и выдуманных святынь
Энергетически эффективное действие становится доступным сновидящему в результате той особой убежденности тела, которая открывается через систематический сталкинг в процессе освоения конкретной позиции сновидения
Например, уплотнение энергообмена в области «центра страха» или кратковременный спазм в районе солнечного сплетения
Ужас безумия сильнее всего преследует человека, когда он думает о восприятии окружающих
Даже минимальная активизация тела сновидения требует для дальнейшей ориентации второй системы координат
Но их можно использовать в качестве «зацепок» для тренировки произвольного внимания
Обычный человек не может это слушать
На втором этапе обретенный телесный опыт используется как «зацепка» для уничтожения автоматизма — например, сталкер осознанно напрягает мимические мышцы, удерживая внутреннюю дистанцию, «не участвуя» эмоционально (психологически) в собственном выражении лица
Его фиксирует внешние давление эманаций, а не цепочки внутренних символов, которые мы привыкли считать сутью нашей личности
Затем во вспоминаемой области возникает еще один сигнал
Он захватывает, но никуда не ведет
Это и есть красноречивый симптом того, что мы коснулись границы описания
Гроф в своих наблюдениях за психоделическими сеансами и голотропными сессиями
Радикально изменилось только отношение к эмоциям и их понимание, но и это немало
Временная координата «прошлое — настоящее — будущее» создает вектор развития (роста) и деградации нашей человеческой формы
Они внушают иллюзию эффективности и вдохновляют магов на бесконечные поиски верных рецептов там, где их никогда не было и быть не могло
Подобный пучок, пребывающий в состоянии относительного покоя, реже представляет собой угрозу
В сновидениях эти ощущения предстают в виде устрашающих или бесконечно мрачных образов, в измененных состояниях сознания порождают бурные телесные реакции и насыщенные галлюцинации, являющиеся буквально квинтэссенцией страха
Наконец, он совершает открытие, получает степень и становится профессором
Это энергообмен, который может быть остановлен, замедлен или усилен
Ведь вполне очевидно, что энергия, генерируемая телом для осуществления физической работы или пищеварения, в данном случае нас мало интересует
Давайте рассмотрим эти комплексы, их природу и проявления с точки зрения сегодняшнего момента
На более высоком уровне, где обитают абстракции, возникают две фундаментальные оппозиции, которые содержат в себе все: обусловленность— свобода эго— безличность
Так возникают мотивы действий и цели личности
Все это нормально — но что происходит дальше? Либо разозленный оппонент вас оскорбляет, либо ваши единомышленники вас хвалят
Физическая сила, ловкость, мудрость охотника и земледельца утратили свое значение
Социальная сеть, существующая в голове воина, словно отмирает
Следовательно, энергетическое тело либо категорически игнорировало этот вид опыта, либо овладевало им в самой минимальной степени, полностью зависящей от хаотических иррациональных импульсов, вызванных ошибками в идентификации
Кроме того, даже в данном случае, когда речь идет о довольно тягостном чувстве "тоски", превра-щенность и богатство эмоциональной жизни безупречного воина проявляется довольно ярко
Для стандартной психологической жизни перепроживание имприн-та возможно
Когда толтеки обнаружили специфическую силу, заключенную в сталкинге, они также выяснили, что каждый воин имеет собственное предрасположение
«Что именно вызвало эмоцию?»
Безупречный толтек принимает это спокойно и безропотно, если стремится трансформировать жалость к себе
Какой-то из этих параметров (субмодальностей) автоматически связан с характером переживания
Сегодня чтение и письмо пребывают далеко не на вершине сложных автоматизмов послепроизвольного внимания
О них более подробно будет сказано во второй части книги, где речь пойдет о практическом воплощении в жизнь преображенной психологии безупречного воина
Толтек в процессе работы создает некое поле, внутри которого исполняются его «команды»
Именно эфемерность ощущения затрудняет его локализацию — это даже не точка, а область, диапазон колебаний некоего «луча внимания», которому в описании мира ничего не соответствует
Это влечет за собой повышение активности канала промежности и канала макушки — тех зон кокона, что непосредственно контактируют с большими эманациями
Человек, обращаясь к прошлым событиям, склонен не перепроживать их, а моделировать
По сути, это ангелы-хранители языческого толка
Среди оккультистов любого толка встречаются эти существа
Это импульс, который требует безоговорочного подчинения автоматизмам, рефлексам, поведенческим программам
Намерение не знает никакого окончательного результата, который можно было бы сформулировать (поэтому ничем не сковывает свободу Пути)
Не только на эмоции (как можно подумать), но и на поведение, включая стратегии выбора целей и ценностей, более того — на само восприятие
В результате мы убеждены, что нуждаемся в обществе себе подобных, в утешении, в привычных формах для воспринимаемого мира, в поклонении кому-то или в признательности
"Земля — Его опора", как сказано в древней Упанишаде
Для нас вполне очевидна зависимость социальных аспектов восприятия — особенно моральных
Какой-то из этих параметров (субмодальностей) автоматически связан с характером переживания
Самоактуализирующиеся люди обладают способностью не относиться к себе сверхкритично и не особенно отягощать себя чувствами стыда, вины и тревоги
Эти процессы лежат где-то вне тела, на небольшом расстоянии от него
Их намерение прекрасно и непостижимо, как и их судьба
Ни в коем случае не надо подходить к этому формально
Констелляция импринтов на почве подтверждения роли может называться "импринтом манипуляции"
Страх смерти может вызывать не один лишь страх, но и злость, агрессию, ненависть, обиду, отвращение и др
Это уровень бессознательности
Оно становится «объемным», или «двойственным»
Рано или поздно это чувство приходит, и тогда видение человеческого мира все ставит на свои места
Поскольку обычный человек почти целиком настроен на контакты социального характера, он блокирует лишнюю активность
Ибо тональ (суть которого — консерватизм во всех впечатлениях) не допускает к осознанию феномены, откровенно чуждые стандартному описанию как внешнего поля, так и себя (последнее даже более важно)
Здесь оживает обратная связь между энергетическим состоянием и содержанием воспоминания
Человек "хочет не знать" о смерти
Для него характерно вычленение «оси внимания» между затылком и солнечным сплетением
Сталкер может лишь манипулировать лучом произвольного внимания, но не способен кардинально расширить его масштаб
Мы протягиваем руку, чтобы ухватить ее, но ее уже нет
Помимо внешних, чисто энергетических причин, подавленность и угрюмость — общая проблема сновидящих-мужчин, о чем я уже писал в предыдущих книгах
Активное осознание делает по-слепроизвольное внимание произвольным — поймав себя во время стереотипного отреагирования или восприятия, мы вынуждаем осознание «просканировать» обычно ускользающую цепочку символов и интерпретаций
Это не логика, это — психология
Поэтому человеческое чувство собственной важности не имеет прямого отношения к выживаемости — более того, оно не имеет отношения ни к чему Реальному, только к отношениям между людьми — бесконечно искусственным, условным, химерным
Когда Кастанеда в "Колесе времени" подытоживал все, что наговорили ему мексиканские шаманы во главе с доном Хуаном, он, как ни старался, не смог уйти от европейских параллелей
Личность, трансформировавшая ЧСВ, становится проще
Выследить его просто — он возникает от сознательного общения с себе подобными и может обновляться на протяжении всей жизни
Место без жалости показывает, что без придуманных уютных границ вполне можно жить
Это вовсе не христианское смирение, это — игра, где каждый имеет возможность попробовать себя в любой роли
Хороший сталкер всегда может определить границы своих реальных возможностей
Все остальные, по сути, приравняли индивидуальную душу, сознание, Я к Богу — христианству пришлось попотеть, чтобы скрыть это противоречащее изначальной догме признание, придумывая сложные и неудобопонятные метафизические конструкции
Большой урок заключается в том, что Мир больше жалости к себе
Поскольку каждая конкретная ситуация взаимодействия человека и мира часто включает в себя элементы животного и общественного, мы движемся путем сложных компромиссов, словно пытаясь усидеть на двух стульях одновременно
Сохранение внутреннего созерцания на фоне активной коммуникации с представителями стандартного тоналя — вот что приносит успех
Эти изменения непредсказуемы, потому что зависят не от ситуации, а от силы осознания, приложенной сталкером к себе произвольным образом
Потому я называю его Внутреннее Непостижимое
Известно, что при должной настойчивости «пауза» может ввести субъекта в трансоподобное состояние общей перцептивной и реактивной дезориентации
Его исключительность — только в постановке истинных целей
На этой почве формируется система предпочитаемых идей о мире и о себе, все более замкнутая и акцентированная (маниакальная) — что часто именуют "магической паранойей"
Во-вторых, качество существования энергетического тела во внешнем поле становится принципиально иным, приобретает качество особой интенсивности взаимовлияния
Отдельные психологические школы по-разному толкуют сущность этих явлений и формулируют отличия между ними
Второй уровень интенсивности осознания приходит в тот момент, когда трансформация страха смерти наконец достигает качественного порога
Ибо что на самом деле происходит, когда йог или медитатор занимается саморегуляцией? Почему он заставляет участки тела теплеть или холодеть? Потому что своим произвольным вниманием он может расширить или сузить кровеносные сосуды в данном районе тела
Импринты 5-8 могут следовать в разном порядке или возникать одновременно
К сожалению, такая близость встречается реже, чем нам хотелось бы
Сколько подобных примеров мы наблюдаем в среде начинающих духовных искателей! Они усердно и непрерывно практикуют безупречность, не-делание и сновидение, они самозабвенно предаются сталкингу — но результатов нет и быть не может
Мы знаем, что сами строим подобные «смыслы» или «цели»
Во-вторых, потому что сверхсложная топология энергетического тела обусловливает механизмы влияния точки сборки, которые невозможно напрямую привязать к рисункам и даже трехмерным моделям
Ощущения подлинны, вводят в заблуждения наши оценки обретенных впечатлений
Тут пылает любовь и ненависть, ревность и симпатия
Человеческая жизнь — несущественный отблеск свернувшегося энергетического поля, только обещающий превратиться в нечто большее
Если вдуматься в такое положение дел, то легко прийти к выводу о мудрости и гармонии, присущей Реальности
И этим чаще всего ограничивается
Массовым распространением знания о толтекских методиках и мировоззрении, что исключает "избранность" в любой форме
Для нашего психического пространства ментальные символы — пустое место
Так может работать «психометрия» (опознание информационных следов через объекты), экстрасенсорная диагностика и многое другое
Обычно оно исходит из уязвленного чувства собственной важности и требует разрешить ситуацию тем или иным образом
Директор становится простым инженером и впадает в тяжелую депрессию
Ну а поскольку энергия разворачивается в первом внимании через пространственно-временной континуум, все феномены и эффекты сохраняются в непосредственной близости от источника (мага)
Социальный человек все это делает ради сопутствующих этим процессам эмоций
Его "опора" начинает бунтовать, психосоциальная паутина колеблется и вызывает к жизни условия и обстоятельства, затрудняющие работу
Включается намерение больших систем — человеческого вида, планеты и космоса, тех самых систем, чья суть — бесконечная трансформация
Они спокойно переносят слабости других и не боятся их силы